Оглавление

Еще одной, не менее интересной, достопримечательностью на острове Тенерифе является деревня Маска (Masca) с одноименным ущельем, ведущим к океану. Сама деревушка — небольшая, в ней проживает всего 120 человек.

Самостоятельное посещение ущелья Маска на Тенерифе  Samostojatelnoe Poseshhenie Ushhelja Maska Na Tenerife travellernote

В Маске расположены сувенирные лавки, рестораны с большими террасами, откуда открывается потрясающая панорама ущелья. Стоит отметить, что ущелье Маска — одно из самых глубоких на Тенерифе, его максимальная глубина около 1300 метров.

Это место обладает просто удивительными пейзажами, его нужно посетить из-за той красоты, которая открывается при подъезде к ущелью, при спуске к океану, при прогулке по деревушке, расположенной в скалах. Поэтому расскажу о нашем опыте посещения деревни Маска и расположенного там горного ущелья.

Так как мы решили, что отдых у нас будет активный, то, без колебаний определились, что будем спускаться в ущелье к океану и обратно. Одев удобную обувь и одежду, прихватив с собой запас еды и воды, мы поехали на автомобиле в деревню Маска. К сожалению, выехали мы не с самого утра, поэтому прибыли на место где-то к обеду. Еле-еле припарковались в конце деревни. Стоит отметить, что в это время очень много туристов, поэтому все парковки забиты, и даже нет свободных мест вдоль дороги. Из-за чего парковка отняла у нас еще время.

До деревни мы добирались по горному серпантину, протяженность которого около 5 км. Так как дорога очень узкая, то даже двум машинам трудно было разойтись на ней, не говоря уже об автобусах. С одной стороны – скала, с другой – пропасть, при этом повороты на дороге в основном под 180 градусов и даже более. На фотографиях ниже можно посмотреть ширину дороги 🙂

По дороге мы останавливались на смотровых площадках, с которых открывались великолепные пейзажи.

Добравшись до деревни, прогулявшись по ней и насладившись ее видами, мы направились к пешеходной тропе для спуска вниз по ущелью.

Самостоятельное посещение ущелья Маска на Тенерифе

Здесь расположен вход на пешеходную тропу:

Длина тропы около 9 км. Сначала спуск идет по ступенькам, потом уже без них. Сама тропа легко различима, но мы все же умудрились пару раз потеряться, но сразу это замечали и возвращались на тропу:). Маршрут по ней в целом несложный, но спуск достаточно крутой. Везде можно пройти, а самые сложные участки снабжены перилами или лесенками.

За маршрут приходилось и перешагивать с камня на камень средних размеров, и карабкаться на огромные валуны, и проходить под ними, и пересекать ручеек, протекающий по дну ущелья. Поэтому надо быть осторожным, чтобы не подскользнуться на мокрых камнях. Иногда нам встречались заросли и пещеры. И вот в такие моменты не всегда было понятно, куда идти 🙂 Но не бойтесь, через какой-то промежуток времени мимо проходят группы и самостоятельные путешественники, так что в таких случаях можно следовать за ними:)

Что касается животных в ущелье Маска, то нам  встречались только разноцветные ящерки, и то, при шуме, она разбегались в заросли.

В ущелье очень солнечно, несмотря на то, что вокруг скалы высотой несколько сотен метров. Маршрут я бы отнесла к категории – 3 балла из 5 с элементами экстрима. В целом наша неторопливая прогулка вниз к океану с любованием пейзажами и фотографированием заняла около 3—4 часов.

Самой большой трудностью для нас при прохождении данного маршрута был тот факт, что в пути нет информации о том, какую часть маршрута мы уже преодолели. Через 2-2,5 часа после начала спуска нам казалось, что уже за следующей горой будет долгожданное окончание маршрута, ан-нет!!! его не было ни за следующей горой, ни за еще одной. А так как поворотов в ущелье очень много, то постепенно это начинало угнетать.

Поэтому, теперь, я с уверенностью могу сказать, что когда Вы увидите природную арку, то знайте, что тогда Вы прошли примерно три четверти маршрута. Вот та самая арка.

Последнюю часть маршрута уже после Арки мы проходили в сумерках. И вот только тогда пришли к выводу, что обратно по такому же маршруту не пойдем, так как карабкаться по тропе в темноте чревато неприятностями:).

Так что советуем, если вы хотите спуститься по ущелью и затем подняться по нему, то правильно распланируйте свое время и выбирайтесь в этот день из отеля пораньше.

После длительного спуска мы наконец-то услышали шум океана, и выбрались на побережье, представляющее собой каменистый пляжик с узеньким мостиком и пристанью. Вот как раз к этой пристани и причаливают кораблики из Лос-Гигантеса, чтобы забирать туристов и переправлять их на берег.

Катера подъезжают к пристани после обеда каждый час – 13:30, 14:30, 15:30, 16:30 и 17:30. До обеда рейсы тоже есть, но по времени надо уточнять отдельно. Так как мы планировали спуститься в ущелье и вернуться обратно тем же маршрутом, то заранее никаких билетов на катер не покупали. Поэтому билеты приобрели на пляже, сразу же после спуска. Стоимость билета — 10 евро. Мы взяли — на 16:30.

Пока ждали катер, успели перекусить, отдохнуть и насладиться видами после изнурительного спуска:).

Дождавшись катер, расселись по местам, и помчались от причала Маска до пристани Лос-Гигантес. Дорога заняла около 10 минут.

Самостоятельное посещение ущелья Маска на Тенерифе

Пристань ущелья, к которому причаливают кораблики

И уже с катера открываются потрясающие виды на скалы Лос-Гигантес:

Скалы Лос-Гигантес (Los Gigantes) возвышаются на 300—600 метров над океаном и, как видите, лучше всего охватываются во время морской прогулки. Кстати, в океан скалы погружены всего на 30 метров. Это обстоятельство делает их очень привлекательными для дайвинга.

И вот будучи уже в Лос-Гигантесе, мы вышли из порта и пошли искать такси, чтобы добраться до деревни Маска за нашей машинкой. Такси от Лос-Гигантес до Маски обошлось нам где-то в 25 евро.

В итоге схема нашего путешествия выглядела следующим образом:

• на автомобиле мы приехали в деревню Маска;
  • осуществили пеший спуск по ущелью к океану;
  • переправились на катере от пристани Маска до Лос-Гигантес;
  • и уже, с Лос-Гигантес на такси добрались до деревни Маска к нашему авто.

В завершение данной статьи хочу сказать, что я описала наше самостоятельное посещение ущелья Маска на автомобиле. Однако в многочисленных туристических фирмах на Тенерифе можно найти и организованные экскурсии. Правда, стоят они где-то 40 — 50 евро с человека. Это значительно дороже, чем съездить в ущелье самому.

На наш взгляд, посещение ущелья Маска — замечательное времяпровождение. Советуем! 🙂