Самостоятельное посещение вулкана Тейде в Национальном парке на Тенерифе

Оглавление

В этой статье расскажу о самостоятельном посещении вулкана Тейде, о подготовке к этому путешествию, а также о его особенностях.

Одним прекрасным утром мы поехали в Национальный парк Тейде на авто. Советую выезжать пораньше, так как дорога занимает около 1,5 часа. По дороге открывались прекрасные пейзажи и серпантины. А понимание того, что ты на уровне облаков, а порой и даже выше них, вызывало бурю эмоций:). Преимущество самостоятельной поездки на машине в том, что можно останавливаться на любой смотровой площадке по дороге, и никто не ограничивает тебя во времени. Поэтому мы вволю фотографировали и наслаждались пейзажами.

Самостоятельное посещение вулкана Тейде в Национальном парке на Тенерифе Samostojatelnoe Poseshhenie Vulkana Tejde V Nacionalnom Parke Na Tenerife travellernote
Photo by Sergei Simonov

На машине можно подъехать к нижней станции канатной дороги (на высоту 2.356 метров), что мы и сделали. Там 2 парковки: одна у самОй нижней станции (была забита машинами), и 2 — на плато, чуть ниже, от которого до нижней станции надо подниматься пешком. Вот тут-то мы и оставили машину, утеплились и пошли к нижней станции фуникулера. Советую захватить с собой теплую одежду: куртку, шапку, перчатки, так как температура на вулкане значительно ниже, чем на побережье. А также надеть удобную обувь, так как карабкаться придется по горе, и местами, по крутым участкам.

Осмотрев вулкан снизу, мы встали в очередь за билетами. Стоимость билета на фуникулер в марте 2015 года была 27 € (в оба конца). Можно купить билеты заранее на сайте фуникулера, чтобы не стоять в очереди. Расписание фуникулера и цены можно посмотреть здесь.

На нижней станции есть кафешка, где можно перекусить, санитарный узел и магазинчик с сувенирами. Купив билеты, мы встали в очередь к фуникулерам. Там всех ожидающих фотографируют, чтобы после спуска продать им фотографии:). Длительность подъема на фуникулере — около 8 минут.

Photo by Sergei Simonov

Поднявшись на верхнюю станцию фуникулера, мы оказались на высоте 3.555 метров. На ней предлагаются 3 варианта маршрута:

1. маршрут №10 (к кратеру вулкана, если есть специальное разрешение);
  2. маршрут №11 до обзорной площадки Ла Форалеса (направо);
  3. маршрут №12 до обзорной площадки пик Въехо (налево).

Мы, конечно же, прошлись по всем 3 маршрутам, вначале по маршрутам №11 и №12, и затем поднялись к кратеру  вулкана. Виды, открывающиеся с верхней станции фуникулера:

Photo by Sergei Simonov

Нагулявшись на верхней станции, мы направились к калитке у оранжевого домика, ведущей на вершину вулкана (справа от фуникулера, если смотреть на вершину). От верхней станции фуникулера до вершины вулкана — 163 метра.

Так как без специального разрешения не пускают на вершину вулкану, то мы его получили заранее, по интернету, на этом сайте. Рекомендую заказывать разрешение за несколько недель, и даже месяц, до начала путешествия, так как число мест ограничено и Вы можете не успеть посетить кратер вулкана во время Вашего путешествия. Пошаговую инструкцию оформления разрешения можно посмотреть здесь. Поучение разрешения — бесплатно. Итак, забронировав дату и время, мы распечатали разрешение, будучи еще в Минске. Поэтому проблем у нас не возникло.

Стоит отметить, что при нас, у кого не было разрешения, на вершину вулкана не пускали, как люди не уговаривали. Однако, говорят, что есть альтернативная дорожка в конце маршрута №12. Это место достаточно далеко от подъемника, поэтому за ним никто не следит.

Показав проверяющему наличие разрешений и паспортов, мы по тропинке от верхней станции фуникулера стали подниматься к вершине вулкана. Так как воздух был разряженным, подниматься было нелегко, к тому же в некоторых местах, тропинка сужалась. Поэтому ходить следует аккуратно.

Photo by Sergei Simonov

Поднявшись на вершину, мы осмотрели кратер (заходить в него нельзя). Кое-где на вершине продолжает выходить газ, поэтому ощущается запах серы.

И вот мы на высоте уже 3718 метров:). С вершины вулкана открывается потрясающий вид.

Photo by Sergei Simonov

После восхождений и прогулок мы, конечно же, проголодались. Но так как мы были на машине, то прихватили с собой еду. Однако перекусить можно и в кафе на нижней станции фуникулера, или покушать в гостиницах, расположенных неподалеку.

В заключение хочу сказать, что мы нисколечко не пожалели, что посетили вулкан Тейде и его кратер, а также не вздумали подниматься и спускаться с горы — пешком, уж слишком много времени потратили бы:) Рекомендую подняться на вершину Тейде всем туристам, приехавшим на Тенерифе.