Poluchenie Polskogo Grazhdanstva Lichnyj Opyt

Получение польского гражданства: личный опыт

Оглавление

Всем привет! Наконец-то настало время поговорить о польском гражданстве. Польское гражданство можно получить через Президента (Nadanie obywatelstwa polskiego przez Prezydenta RP) либо через Воеводу (Uznanie za obywatela polskiego). Сегодня поговорим о втором варианте: как получить польское гражданство через Воеводу.

Где и как подать документы на гражданство Польши

1. В Уженде:

  • в Wydziale Spraw Cudzoziemców, Oddział Obywatelstwa i Repatriacji, ul. Marszałkowska 3/5 w Warszawie, antresola, pokój A2, stanowisko nr 20.

Как попасть в pokój А2

При входе в Уженд идем направо, по коридору, в конце которого находится билетомат. Далее идем к лестнице и поднимаемся на первый этаж.

  • в Biurze Podawczym, Marszałkowska 3/5 w Warszawie, stanowisko nr 8.

Дни и время приема:

понедельник: 10.00 — 17.30,
вторник-пятница: 8.00 — 15.00.

  • в Punkcie Obsługi Klienta, pl. Bankowy 3/5 w Warszawie, wejście F, od al. Solidarności.

Дни и время приема:

понедельник-пятница: 08.00 — 16.00.

Записаться на подачу документов можно посредством Интернет-календаря. Инструкция по использованию интернет-календаря (на английском, польском и русском языках) расположена на сайте Уженда Мазовецкого.

Интернет-календарь позволяет записаться на прием в течение следующих 7 дней. Новые даты появляются около 18:00.

Мы пробовали регистрироваться через браузер Chrome, но система не позволяла выбрать дату рождения. Поэтому перешли в Internet Explorer, и тогда все получилось).

Подать документы в Biurze Podawczym Wydziału Spraw Cudzoziemców либо в Punkcie Przyjmowania Korespondencji Mazowieckiego Urzędu Wojewódzkiego в Варшаве можно в удобное для Вас время в рабочие часы Уженда.

2. Почтой по адресу: Mazowiecki Urząd Wojewódzki w Warszawie, Wydział Spraw Cudzoziemców, Oddział Obywatelstwa i Repatriacji, ul. Marszałkowska 3/5, 00-624 Warszawa.

Условия получения польского гражданства

  1. иностранец, непрерывно находящийся в Польше как минимум 3 года на основании разрешения на постоянное пребывание (сталый побыт) или разрешения на пребывание долгосрочного резидента ЕС, который имеет стабильный и регулярный источник дохода в Польше и правовое основание для пользования жилым помещением
  2. иностранец, непрерывно находящийся в Польше как минимум 2 года на основании разрешения на постоянное пребывание или разрешения на пребывание долгосрочного резидента ЕС, который: как минимум 3 года в браке с гражданином Польши либо не имеет никакого гражданства
  3. иностранец, непрерывно находящийся в Польше как минимум 2 года на основании разрешения на постоянное пребывание, которое было получено в связи с предоставлением статуса беженца
  4. несовершеннолетний иностранец, один из родителей которого является гражданином Польши, проживающий в Польше на основании разрешения на постоянное пребывание либо разрешения на пребывание долгосрочного резидента ЕС, а другой родитель (не имеющий польского гражданства) выразил согласие на признание гражданином Польши
  5. иностранец, непрерывно и легально проживающий в Польше как минимум 10 лет и выполняющий следующие условия: имеет разрешение на постоянное пребывание или разрешение на пребывание долгосрочного резидента ЕС + имеет стабильный и регулярный источник дохода в Польше + имеет правовое основание для пользования жилым помещением
  6. иностранец, непрерывно находящийся в Польше как минимум год на основании разрешения на постоянное пребывание, полученного в связи с польским происхождением или Картой Поляка
  7. на момент подачи заявления срок действия паспорта и Карты побыту не может быть менее 3 месяцев

Необходимые документы для получения польского гражданства

  • заявление о признании польским гражданином. Образец заполнения заявления есть на каждом сайте соответствующего Уженда. В полях, которые Вас не касаются, пишем «NIE DOTYCZY». Мы напечатали заявление и заполнили его вручную печатными буквами.
  • 1 фото размером 4,5 см x 3,5 см, сделанная в течение последних шести месяцев.
  • сокращенное либо полное свидетельство о рождении (odpis skrócony lub zupełny aktu urodzenia), выданное польским ЗАГСом. В нем должны быть указаны: имена и фамилия, дата и место рождения, имя и фамилия отца, имя и девичья фамилия матери. Тут описано, как мы делали умейсцовение документов.
  • сокращенное свидетельство о браке (odpis skrócony Twojego aktu małżeństwa), выданное польским ЗАГСом — не старше 3 месяцев (если состоите или состояли в браке).
  • копия всех страниц паспорта, включая и пустые страницы.
  • карта сталего побыту, выданная Мазовецким воеводством (если у Вас карта побыту выдана другим Воеводой, то перед тем, как подать заявление, необходимо обменять ее на Карту побыту Мазовецкого воеводства).
  • децизия (решение) о получении разрешения на сталый побыт либо на проживание долгосрочного резидента ЕС
  • подтверждение знания польского языка: это может быть свидетельство об окончании школы в Польше (szkoły podstawowej, gimnazjum, liceum, technikum bądź dyplom licencjacki lub magisterski wraz z suplementem, z którego wynika, że językiem wykładowym zajęć był język polski), свидетельство об окончании школы за границей с польским языком обучения или сертификатом, выданным Государственной комиссией по сертификации знания польского языка как иностранного на уровне не менее B1. Любые сертификаты и свидетельства, выданные другими учреждениями, не принимаются. Тут описано, как мы сдавали сертифицированный экзамен на знание польского языка.
  • заявление о датах Ваших поездок из Польши и обратно, а также о местах пребывания за границей (указывается информация за последний год).
  • копия паспорта и Карты побыту супруга. Мы приносили копии всех страниц паспорта со штампами и данными.
  • подтверждение оплаты — 219 PLN

Номер счета, на который уплачивается гербовый сбор:

Dzielnica Śródmieście m.st. Warszawy
ul. Nowogrodzka 43, 00-691 Warszawa
nr konta: 60-1030-1508-0000-0005-5001-0038

  • документы, подтверждающие стабильный и регулярный источник дохода в Польше (например, справка с места работы с суммой вознаграждения + Ваш трудовой договор + декларация PIT за предыдущий год; в случае договоров, заключенных на короткий срок — отчет RMUA + трудовые договоры + декларация PIT за предыдущий год; в случае ИП/ЧП — бухгалтерские документы, подтверждающие доход + декларация PIT за предыдущий год и т. д.)
  • документ, подтверждающий местожительство (например, договор аренды, документ, подтверждающий право собственности и т.д.)

Если подаете заявление о признании польским гражданином в соответствии со ст. 30 абзац 1 пункт 2, 3 и 7 Закона о польском гражданстве, то не надо подавать документы, подтверждающие доход и местожительство.

Если подаете заявление о признании гражданина Польши в соответствии со ст. 30 абзац 1 пункт 3, то прикладываете решение о предоставлении Вам статуса беженца в Польше.

  • Карта Поляка или, при ее отсутствии, решение польского консула о предоставлении Карты Поляка — этот документ предоставляется иностранцами, которые имеют или имели Карту Поляка.

Если у Вас сохранилась Карта Поляка, то ее заберут во время выдачи положительной децизии. Если ее нет, то Вам дадут заполнить заявление о том, что Карту Поляка Вы отдали.

Если в своем заявление ходатайствуете о получении польского гражданства несовершеннолетнему ребенку, то дополнительно прикладываете:

  • 1 фото ребенка.
  • Сокращенное либо полное свидетельство о рождении (odpis skrócony lub zupełny aktu urodzenia) ребенка, выданное польским ЗАГСом. В нем должны быть указаны: имена и фамилия, дата и место рождения, имя и фамилия отца, имя и девичья фамилия матери
  • Копия паспорта с личными данными. Мы подали копию всего паспорта, включая и пустые страницы.
  • Карта побыту, если ребенок проживает в Польше.
  • Децизия (решение) о получении разрешения на проживание в Польше
  • Заявление второго родителя о согласии признать ребенка гражданином Польши (Oświadczenie drugiego rodzica o wyrażeniu zgody na uznanie dziecka za obywatela polskiego). Заявление принимает воевода (если родитель проживает в Польше) или польский консул (если родитель живет за границей или находится в Польше на основании визы или безвизового режима). При Вас работник Уженда на основании предоставленной Вами информации заполнит и распечатает данное заявление. Вам надо будет проверить данные и подписать его.

Итак, мы пришли в назначенный день и время в кабинет А2 на Маршалковской. Работник Уженда тщательно проверил и принял все вышеперечисленные документы. Так как у нас не совпадали имена родителей в карте побыту и в свидетельствах о рождении, то нам дали заполнить заявление (под диктовку работника Уженда).

Дополнительно, на первой странице внеска мы указали номер телефона и адрес электронной почты. Как только будет принято решение, нас уведомят либо sms, либо письмом на e-mail. Если будут какие-то глобальные вопросы или проблемы, то придет везвание на почту.

Работник Уженда написал присвоенный нам номер дела на первой странице внеска и предложил ее сфотографировать (для себя). Также проинформировал, что решение будет выдано в течение 3 месяцев, так как сейчас проводят тщательную проверку (особенно проверяют, живет ли человек на 2 страны или нет).

Будем рады, если Вы поделитесь своим опытом подачи документов на гражданство. Пишите, делитесь советами и опытом! 🙂

 

P.S.: Итак, 25.02.2020 (спустя почти 4 мес. и 2 недели) нам пришло sms о том, что нам присвоено польское гражданство! 🙂 Подробности о получении документов будут описаны чуть позже…

Поделиться

FB
VK
OK
Twitter
LinkedIn
Pinterest
Tumblr
Telegram
WhatsApp
Email

Подпиcаться на TravellerNote

Подписаться
Уведомить о
166 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Макс
02.01.2020 23:23

Добрый день,

Не подскажите, почему невозможно записаться на подачу?

Как ни захожу на страницу подачи (также в 18:00) никогда нет ни одного свободного термина. Заранее спасибо

Алекс
07.01.2020 18:54

Здравствуйте, когда именно вы регистрировались на сайте для подачи документов? Сейчас невозможно зарегистрироваться, постоянно нет мест (
И ещё вопрос. Читал , что при подаче документов через бюро или при отправки пакеты документов нужно нотариально заверить каждый документ. Слышали вы об этом что-нибудь?

Павел
15.01.2020 01:17

Добрый день, хотел поинтересоваться, получили ли вы в итоге децызию на получение гражданства? Расскажу историю из личного опыта: принёс все документы в ужонд на подачу через воевуду на основании карты поляка 28.07.2019 г. В этот день мне сообщили, что получение децызии длится на протяжении полутора до трёх месяцев, в конце сентября мне пришло уведомление, что решение на получение гражданства будет продлено до 30 октября в связи с задержкой акцептирования данных у стража граничнэго, перед этим съездил один раз в ужонд лично, на всякий случай проконтролировать лично, может забыли сообщить о готовности, но мне сказали ждать 30 октября, потому что система показывает, что ждут информации только от стража граничного, во всех остальных ужондах все впорядке и все подтвердили. Проходит 30 октября и наступает 15 ноября, никаких уведомлений я конечно же не получил о готовности решения, еду снова в ужонд цудзоземцув лично, где мне говорят, что страж граничны все одобрил, документы лежат у где-то у воевуды, осталось, чтоб он подписал, так что ждите. В следующий раз поехал в ужонд в декабре, где мне сказали, что сейчас большой вплыв людей и физически не успевает воевуда все подписать (знакомые, которые подавались еще в апреле получили в Варшаве решение за полтора месяца, а знакомый, который подавался в Лоди параллельно со мной, тоже получил решение в течении двух месяцев после подачи документов) С ужонда в общем я получил только один ответ, аргументированный тем, что резко решило податься много людей. Написал им в техподдержку на сайте ужонда, где на первое мое сообщение мне ничего не ответили в течении месяца, отправив повторную форму пришел ответ через 5 дней (30.12.2019) Szanowny Panie,
Informuję, że sprawa zostanie rozpatrzona w kolejności wpływu do urzędu. В общем, с момента подачи прошло уже почти 6 месяцев и по сей день жду. Интересно то, что на сайте ужонда написано, что эта процедура длится от месяца до двух, в редких случаях до 3-ех, ну и тоже самое мне сказали, когда звонил на инфолинию в ужонд. Мне уже кажется, что документы просто где-то упали со стола и валяются без внимания) Хочется каким-то образом повлиять на ситуацию или получить какую-то более конкретную информацию, нежели то, что у воевуды уже на протяжении двух с половиной месяца нету времени поставить подпись на документе. Как у вас обстоят дела?) Кстати да, по поводу получения даты на подачу документов. На протяжении недели не получалось выбить, обновляйте страницу после 17:00 или 18:00 и старайтесь выбить любое попавшееся вам время и дату, потому что разбирают их в считанные секунды. Лично сам регестрировался через телефон в Safari, не знаю как обстоят дела с Гугл хром, но с телефона получилось зарегестрироваться)

Юрий
Ответить на  Павел
27.01.2020 22:31

У меня то же самое. Подал документы в Варшаве через воеводу 16.10.2019 и все это время жду. Уже 3.5 месяца почти. Примерно в конце декабря стал писать письма через контактный формуляр. Ответы были в точности такие же как у вас, postępowanie trwa, Pan zostanie poinformowany. Причем все остальные вопросы (о причинах задержки, о реальном сроке и т. д.) они игногируют. В общем после всего этого я решил писать понагление (типа жалобы в вышестоящий орган с требованием ускорить). Тем более прочитав у вас, что вы уже так долго ждете.

Юрий
Ответить на  Павел
27.01.2020 22:38

После трех месяцев ожидания ездил лично в ужонд на ознакомление. Посадили за стол и дали стопку со всеми теми же документами, что я подавал, плбс три положительные опинии от служб. И все, больше там ничего нет. Почему не подписывают децызию — говорят, не хватает уполномоченных подписантов. Подозреваю, что возможно, специально затягивают. Поэтому пишу понагление. Какой смысл ждать у моря погоды?

Юрий
Ответить на  Travellernote
28.01.2020 08:24

А как же Павел, который ждет с июля?

Насчет ответов от служб, у меня было так:

Подача внеска 16.10.2019.
Ответы от АВБ и полиции датированы первыми числами декабря. Ответ от стражи граничной пришел раньше всех, 16 ноября.

Ольга
20.01.2020 14:20

Яна и Сергей, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, источник информации о том, что можно дополнить св-во о рождении не отдавая оригинал св-ва родителей? Это какой-то законодательный акт?
Отдавать его никак не могу и хочется прийти подготовленной, со знанием законов.

И заодно также спрошу здесь: в другой заметке вы писали, что при подаче на гражданство, можно так же подать документы на ребенка, даже если у него нет карты сталего побыту.
Здесь тоже, пожалуйста, подскажите в каких официальных документах об этом пишут?
Найти сама не смогла, а пропустить шаг КП для ребенка тоже кажется очень привлекательным вариантом 😉

Благодарю!

Алекандр
07.02.2020 10:37

День добрый,
спасибо огромное за нужные и важные инструкции. Можно уточнить: у вас в статье стоит такая ремарка «Если подаете заявление о признании польским гражданином в соответствии со ст. 30 абзац 1 пункт 2, 3 и 7 Закона о польском гражданстве, то не надо подавать документы, подтверждающие доход и местожительство». Однако пунктом 7 значится фраза «на момент подачи заявления срок действия паспорта и Карты побыту не может быть менее 3 месяцев». Имелся ввиду пункт 6 или какой-то иной? Спасибо

Павел
11.02.2020 13:41

Добрый день, был 31.01.2020 с личным визитом в ужонде в Варшаве, сообщили, что через пару дней отзвонят и сообщат о решении. На вопрос, когда конкретно они это сделают, сказали, что до конца следующей недели. Неделя в итоге прошла, звонков никаких не было, в итоге вчера выслал Ponaglenie, буду ждать дальнейших результатов. (писал выше про свою ситуацию с ожиданием решения от ужонда уже как пол года)

Александр
14.02.2020 07:56

Здравствуйте, пожалуйста напишите по-подробнее что представляет проверка полицией. Я должен убедить участкового что документы о собственности на квартиру не фальшивые ? Поклясться на библии ,что действительно хочу жить и работать в Польше ?

Павел
17.02.2020 05:33

Здравствуйте. Тоже жду решение уже более 6 месяцев. Подача 11.07.19, продлили до октября, после пришёл конверт что окончательное решение будет принято не позднее 31.01.2020. Уже середина февраля, ответа нет. Пробовал писать им, ноль ответа. При попытке позвонить, секретарь говорит что не имеет доступа к такой информации.( уженд Познань)
Кстати 20 декабря приходило письмо о том, что я имею права перед выдачей решения придти и лично ознакомится с информацией по делу, после чего в течении 7 дней будет принято административное решение по моему делу. Очень тяжелый путь с гражданство. Кстати, если сейчас кто хочет подавать через президента- не советую, прождал 2 года — пришёл отказ. Всем желаю удачи

Alex
11.03.2020 13:17

Добрый день. А вы нашли информацию, что «Если подаете заявление о признании польским гражданином в соответствии со ст. 30 абзац 1 пункт 2, 3 и 7 Закона о польском гражданстве, то не надо подавать документы, подтверждающие доход и местожительство»? Это есть где-то в официальных источниках?

Светлана Сафронова
17.03.2020 23:42

Здравствуйте,
А что я могу понимать под этим выражением « przebywasz w Polsce nieprzerwanie co najmniej od roku na podstawie zezwolenia na pobyt stały»? Zezwolenie na pobyt stały — это дата decyzji, дата выдачи, которая указана на самой пластиковой карточке или дата, когда забрала карту из ужэнда? От какого момента я должна отсчитывать этот год, подскажите, пожалуйста.

Светлана
20.03.2020 21:09

Подскажите , возможна ли подача документов на гражданство посредством почты, в связи с карантином ? Копии документов достаточно будет выслать , заверенные нотариально ?

Andrei
26.03.2020 22:11

Доброго дня. Прошу прояснить знающих такой вопрос — имею Карту сталэго побыту (Варшава) полгода, на подставе Карты Поляка , планирую через полгода подаваться на гражданство по Art. 30.-п.7.»od roku na podstawie zezwolenia na pobyt stały, które uzyskał w związku z polskim pochodzeniem lub posiadaną Kartą Polaka.”
НО обнаружил в интернет «источниках» , что нужно заново доказывать польское происхождение , т.е. кто-то из родителей или бабушек/дедушек был поляком, с предоставлением документов (СОР) и записью ,поляк,.
А у меня их нет этих документов и предков поляков , ведь Карту Поляка я получал по Гражданству (по Старому закону о Карте Поляка) дедушек и бабушек (Западная Беларусь). Это действительно так ? И мне придётся ждать 3 года — и подаваться на гражданство по арт.30 п.1. ?

Федор
27.03.2020 07:21

Здравствуйте! Спасибо за интересную статью — прочитал и возник вопрос. Я собираюсь подаваться на польское гражданство вместе с несовершеннолетним ребенком, все неоюходтмые документы есть на руках, за исключением того, что у дочки нет карты побыту (находится в Польше по нац. визе). Примут ли у нас документы или лучше обратиться с вопросом напрямую в Уженд? Благодарю.

Andrei
27.03.2020 07:46

Благодарю за ответ . Возможно , в разных ужендах , воеводствах свои требования. В любом случае буду пробовать через полгода в Варшаве.

Евгений
01.04.2020 08:51

Привет! Вы не подскажете нужно полное свидетельство о рождении или хватит без девичьей фамилии матери (skrócone)?

Катерина
18.05.2020 03:17

Собираюсь делать umiejscowienie СОР, может вы знаете обязателен ли akt malzenstwa родителей? Просто они разведены и такого документа у нас нет, только о разводе. Но на свидетельстве о разводе нет информации о девичьей фамилии моей мамы. А я так понимаю это важно, чтобы проследить связь с фамилией.
И ещё может вы знаете могут ли отказать в гражданстве если ты безработный? Хоть и подаюсь по карте поляка, но все равно как-то неловко,даже если вроде бы не нужно ничего предоставлять.
Спасибо ☺️

Лена
20.05.2020 20:08

Здравствуйте)
Подавалась на гражданство в Варшаве через президента….ждала два года !!! И вот пришло письмо о подтверждении)))
Что делать дальше???как проучить довуд и паспорт???
Можно оставить украинское гражданство???

Veranika
Ответить на  Лена
26.02.2021 02:40

Добрый день. А можно узнать сколько времени Вы ждали децизию? Когда подавались? Спасибо

Катя
21.05.2020 22:33

Привет! Хотела спросить, знаете ли Вы — ужонд проверяет высланные документы на актуальность? Интересует справка с работы о том что я действительно работаю там то и там. Документы я уже подала совсем недавно, а в связи с ситуацией эпидемии повсюду идут увольнения, в том числе и в моей фирме. В случае если я потеряю работу, а новую не смогу найти пока рассматривается мое дело — мне откажут в гражданстве из-за этого? Или они вообще не проверяют такую информацию?
Спасибо

Катя
Ответить на  Travellernote
26.05.2020 13:01

Да, через воеводу.
В перечне документов есть пункт и о аренде и о трудовом договоре, но у Вас этих документов не брали?

Светлана
26.05.2020 22:47

Добрый день.
При подаче на гражданство нужно «Pisemne oświadczenie Twojego małżonka o wyrażeniu zgody na udostępnienie kopii ważnego dokumentu tożsamości małżonka na potrzeby postępowania w sprawie uznania Ciebie za obywatela polskiego», где вы его брали? В вашем списке этого документа нет. Спасибо

Юлия
31.05.2020 12:45

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Я сейчас нахожусь в Польше по трудовой визе. У меня ребенок 3 года и он получил сталы побыт по своей карте поляка через отца. С отцом ребенка мы в разводе. Есть ли какой вариант для меня подачи на карту побыта через воссоединения с семьей (через ребенка)?

Татьяна
10.06.2020 23:03

Добрый день , очень интересует , приходит ли страж граничная и полиция с проверкой по месту жительства , когда подаешь документы на гражданство .Заранее спасибо за ответ

Юля
16.06.2020 23:26

Добрый день! Спасибо вам большое за очень понятную и нужную статью!
И у меня к вам есть вопрос))) Вы сдавали экзамен на знание языка В1?! А если подаваться с документом об окончании полицеальной школы (обучение длилось 1 год)? Нашла в списке документов, что это может быть школа, но нет полицеальной. Спасибо.

Пашка
18.06.2020 00:29

Ну как там? После долгих ожиданий кто-то получил децизию???

Татьяна
Ответить на  Travellernote
04.07.2020 23:10

Спасибо за ответ ) Сама вопрос задала сама отвечаю (ко мне пришла полиция через 3 недели от момента подачи документов , жду теперь страж граничную .. или может она не придёт ( надеюсь только проверят выезды — въезды в Польшу )

Гражина
25.06.2020 19:37

Добрый день! Спасибо за информативную статью!

Сталкнулась с такой проблемой: пытаюсь зарегестрироваться на «Biuro podawcze WSC» через интернет-календарь, но никогда нет свободных дат. Читала, что термины появляются около 18 часов. Однако, в какое время бы ни зашла и через какой браузер не зашла бы, всегда «brak terminów». Уже несклько недель не могу записаться:(
Звонила-писала в ужонд, ответ один: W wypadku braku wolnych terminów, prosimy sprawdzić ich dostępność w innych dniach lub zaczekać na odblokowanie kolejnych terminów.

Не могли бы Вы подсказать группы на facebook, где обсуждается подача документов? Заранее благодарю.

Ola
Ответить на  Travellernote
07.07.2020 00:48

Доброго дня,

К сожалению, сейчас можно подаваться только почтой — написала в Уженд и пришел ответ, что только так, по почте отправлять((. Пакет документов на двоих кажется мне величиной с Эверест((, хотя по сути все уже собрали, осталось упорядочить, сделать копии паспортов, карты и децизий, как я поняла, и заверить их у нотариуса. Или Децизии придется отдать?
Кроме того, надо еще набраться духом и заполнить этот талмуд-вньосек. Отослать почтой. И здесь вопрос — как мне в принципе контролировать получение паспорта?
И второй вопрос — интересно, сейчас много людей подаются на гражданство, или из-за коронавируса поток уменьшился? Есть ли шансы, что их хотя бы рассмотрят?(
(По своей семье скажу, что некоторые документы дались в это время с большим трудом((

Кристина
13.07.2020 13:49

Добрый день! Огромное спасибо за статью, полнее информации на просторах интернета я не встречала.
У меня есть разрешение на постоянное место жительства в Польше, полученное в связи с польским происхождением. Также нахожусь в Польше непрерывно уже больше года. Однако работаю не официально. Вы пишете, что в соответствии со ст.30 абзац 1 пункт 2,3 и 7 не нужно подавать документ, подтверждающий доход и местожительство. Но в комментариях есть информация о том, что на сайте Мазовецкого уженда этот пункт убрали. Подскажите пожалуйста, где можно узнать точную информацию по этому вопросу? Можно ли узнать это в ужёнде? Еще раз спасибо за статью.

Мария
22.07.2020 09:43

Здравствуйте, а если подаваться на президента , то куда отправлять либо приносить документы ? Если знаете ☺️
Заранее спасибо

Юля
27.07.2020 21:32

Привет, подавалась на гражданство 26.02.2020 пока тишина.

Лиза
08.08.2020 00:03

Добрый день!
Очень полезный у вас блог, спасибо.

Подскажите, для вписания девичьей фамилии матери в мой odpis нужно предоставлять только ее свидетельство о рождении? Но в ее СОР вписана только девичья фамилия, в мой СОР только ее фамилия по мужу. Как urząd удостоверится что это один и тот же человек?

По логике я бы сказала что нужно подавать аа свидетельство о браке, в котором прописана ее смена фамилии. Но мне очень не хочется его подавать, так как у родителей только один экземпляр и в стране где они расписывались никто из семьи не живет, получить дубликат еще и в условиях вируса граничит с чудом.

Я пока подала в biuro podawcze документы, но без девичьей фамилии матери, xотелось начать процесс а пока буду пробовать собрать документы и получить odpis с ее фамилией, но пока даже найти инфо с тем что конкретно для этого нужно, сложновато.

Serghej
09.08.2020 18:24

Здравствуйте,
не могу найти децизиЮ (решение) о получении разрешения на сталый побыт. Что посоветуете? Благодарю за ответ

Виталий
16.08.2020 20:10

Здравствуйте! в пункте 7 указано что непрерывно нужно быть 1 год в Польше для получения гражданства, у меня вопрос даты берут за последний год или же от дыцызии карты побыту ??
Заранее спасибо за ответ !!!

Igorrrr
Ответить на  Travellernote
02.02.2021 14:44

Здравствуйте.

Badany okres = 3 lata

1.        Okres nieprzerwanego pobytu ustala się w zależności od przepisu prawa, który stanowi podstawę nabycia obywatelstwa polskiego w drodze uznania za obywatela polskiego, np. w przypadku uznania za obywatela polskiego na podstawie art. 30 ust. 1 pkt 1 ustawy z dnia 2 kwietnia 2009 r. o obywatelstwie polskim okres nieprzerwanego pobytu to 3 lata, zatem w takim przypadku w tabeli podaje się wszystkie pobyty, jakie miały miejsce poza granicami RP w ciągu ostatnich 3 lat.

* zgodnie z art. 195 ust. 4 obowiązującej ustawy z dnia 12 grudnia 2013 r. o cudzoziemcach pobyt cudzoziemca na terytorium Rzeczypospolitej Polskiej uznaje się za nieprzerwany, jeżeli żadna z przerw w nim nie była dłuższa niż 6 miesięcy i wszystkie przerwy nie przekroczyły łącznie 10 miesięcy w badanym okresie

Serghej
17.08.2020 20:18

Ещё раз спасибо за ответ. Хочу У Вас спросить, с точки зрения личного опыта, на курсы по подготовке к экзамену стоит пойти или можно сэкономить 800зл и достаточно того материала, который представлен на сайте? Уровень языка не плохой.

Serghej
18.08.2020 13:49

Спасибо за быстрый ответ. У меня такая же ситуация, как у Вашего мужа. Думаю справлюсь самостоятельно.

Анастасия
26.08.2020 12:29

Добрый день, у меня лишь возник вопрос касательно oświadczenia o datach wyjazdów z Polski i powrotów. Каким образом узнать точные даты, если при наличии karty pobytu штампы в паспорте не ставятся?

Катя
28.08.2020 13:34

Здравствуйте, подала в Марте на гражданство. Если приходит сейчас не смс а письмо , то это отказ!? Кто знает ?

Надежда
07.09.2020 13:37

Здравствуйте скажите пожалуйста даты въезда и выезда с Польши где можно взять, дело в том что муж старый паспорт отдал в консульство а в новом информации нету. И он ездил по карте а в паспорт печати не ставили ему, что написать в анкете. Спасибо за статью
И ещё вопрос ребёнок рождён в Польше свидетельство можно копию дать или они оригинал забирают?

Леонид
Ответить на  Travellernote
30.09.2020 14:52

Если на телефоне установлено приложение Google maps можно в хронологии посмотреть (меню, хронология). Но опять же, тут если не было запрета на сбор информации о местоположении.

Сергей
07.09.2020 19:35

Яна, добрый день, можно несколько вопросов по процедуре —
1. нужно ли делать присяжные переводы ПАСПОРТОВ? В оф. списке указано, что все документы на иностранном языке должны сопровождаться присяжным переводом, но неясно, применимо ли это в т.ч. и к паспорту (где инф-ия на русском и английском)
2. Я так понимаю, что «Pisemne oświadczenie Twojego małżonka o wyrażeniu zgody na udostępnienie kopii ważnego dokumentu tożsamości małżonka na potrzeby postępowania w sprawie » а также «Oświadczenie drugiego rodzica o wyrażeniu zgody na nadanie dziecku obywatelstwa polskiego» — при подаче можно составить на месте?
3. Если мы подаемся всей семьей с детьми, детей достаточно вписать только в заявление одного из родителей?
4. Не нужно делать нотариальных копий сопроводительных документов, достаточно принести с собой готовые копии и оригиналы, копии сверит и заверит принимающий сотрудник?
5. Если имя одного из родителей, указанное на карте побыту не совпало с записью в польском реестре (при переводе св-в использовалась немного другая транскрипция) — это не критично, можно обратить внимание и заполнить какое-то заявление на месте?

СПАСИБО!

Катя
09.09.2020 16:25

Хочу поделиться, я получила гражданство 🙂 Все дело заняло чуть больше 3 месяцев, мне не высылали смс а звонили с номера без ID. Подавалась во время карантина почтой, никаких документов дополнительных не требовали, правда звонили мне только спустя неделю после подписания децизии.

PiotParket
Ответить на  Катя
15.09.2020 14:06

На протяжении трёх месяцев Вам не приходили ни какие письма или смс ? только позвонили за три месяца и сказали что Вам присвоили гражданство ? В каком воевудстве подавались ?

Катя
Ответить на  PiotParket
16.09.2020 14:05

Никаких звонков и писем не было, подавалась в Варшаве

Артем
Ответить на  Катя
08.12.2020 05:48

Катя, а Вы подавали на президента или воеводу?

Виталий
10.09.2020 19:44

Здравствуйте! Подал 1 сентября на Гражданство по карте поляка через воеводу, какие примерные сроки рассмотрение дела ?
И так вышло что хочу сменить роботу не повлияет ли это на дицызию ?
Заранее спасибо за ответ!

Peter
Ответить на  Виталий
14.10.2020 10:09

Здраствуйте, и как там есть какие-то новости ?

Виталии
Ответить на  Peter
20.10.2020 12:58

Здравствуйте! Пока тишина, думаю подожду ещё 2-3 недели и пойду в ужонд узнавать как обстоят дела.

PiotParket
11.09.2020 11:02

Привет всем, может кто-то подавался в Кракове и расскажет как там обстоят дела ?

Мария
14.09.2020 10:41

День добрый. Скажите, пожалуйста, при подаче на гражданство на президента почтой можно оформить у нотариуса:
— «Pisemne oświadczenie Twojego małżonka o wyrażeniu zgody na udostępnienie kopii ważnego dokumentu tożsamości małżonka na potrzeby postępowania w sprawie ”
— а также “Oświadczenie drugiego rodzica o wyrażeniu zgody na nadanie dziecku obywatelstwa polskiego”?

Александр
Ответить на  Travellernote
27.10.2020 23:46

Добрый вечер!
А кто-то может подсказать, где образцы этих освидчень? Что-то не могу в интернете найти?

Андрей
15.09.2020 23:02

Здравствуйте,
При подаче на паспорт в документе « О непрерывном нахождении на территории Польши» нужно ли вписывать о моем нахождении во Франции (я там находился два месяца… я там не работал, а просто отдыхал у друга). Я не хочу это туда вписывать, потому что у меня тогда теряются 360 дней. Ведь если подумать, на границе штампов не ставили. И проверить они никак не могут о моем нахождении во Франции. Или могут?

Мария
17.09.2020 15:57

Добрый день. При подачи вненска почтой пункт о согласии второго родителя на грфжданство для ребенка оставить незаполненным? Он заполняется позже, после везвания воеводой?

Гюльнара
Ответить на  Travellernote
26.09.2020 13:10

Неверно, согласие второй родитель подписывает лично в Уженде, есть специальная процедура. И то, если у него есть карта побыта. Если нет, согласие второй родитель подписывает в консульстве Польши к себя в стране.

Последний раз редактировалось 4 лет назад Гюльнара ем
Виталий
20.09.2020 16:23

Добрый день ! У меня такой вопрос, какова вероятность отказа в гражданстве если подаваться через воеводу по карте Поляка ??

Олег
22.09.2020 13:53

Здраствуйте, сколько дней в году можно находиться вне Польши, чтобы это считалось непрерывным пребыванием?

Гюльнара
Ответить на  Travellernote
26.09.2020 13:08

Неправда, шесть месяцев — это максимальнй срок единократного отсутствия, а суммарно нельзя отсутствовать более 10 месяцев за весь предыдущий период, за который вы отчитываетесь (неважно, год, пять лет и т.д.).

Виктор
Ответить на  Гюльнара
25.11.2020 13:06

По вашей логике, если я прожил 7 лет по на ПМЖ (по корням), то если я наберу 10 месяцев отстутствия суммарно за 7 лет — мне откажут ? Звучит нелогично

Zoja
26.10.2020 13:48

Здравствуйте. У меня такой вопрос или несколько) Во-первых, если я записывалась, но как вы писали без дат рождения, то меня не примут? Во-вторых, если я с детьми подаюсь лично, то надо копии документов заверять у нотариуса или нет? Буду благодарна за ответы:-)))

Zoja
Ответить на  Travellernote
27.10.2020 11:05

Спасибо большое!!!

Sviatlana
02.11.2020 14:06

Здраствуйте, подскажите, когда обычно забрасывают вольные термины на регистрацию через интернет-колейки на подачу гражданства? А то я вижу, что на ближайшую неделю свободных мест нет. И ещё, может знает кто-нибудь, сколько времени в период коронавируса занимает вся эта процедура (ожидание гражданства), как раньше или дольше?.

Последний раз редактировалось 4 лет назад Sviatlana ем
piotr
05.11.2020 08:52

Привет Всем. может кто подавался в Кракове и может рассказать как там обстоят дела и сколько нужно ждать?

Svetlana
09.11.2020 01:23

Здравствуйте,
Подскажите, полиция проверяла кого-нибудь дома (по месту указанному в договоре съёма жилья)?

Vitalii
Ответить на  Svetlana
12.11.2020 20:07

Ко мне приходила где-то через 4-5 недель

Vitalii
11.11.2020 18:31

Здравствуйте! У меня така просьба, может кто-то писал ponaglenie и может скинуть образец как писать его?
И как можно попасть в ужонд чтобы узнать как обстоят дела с рассмотрением дела о узнанию за обивателя , надо записывается или так можно придти ??

Vitalii
Ответить на  Travellernote
12.11.2020 20:07

Спасибо !)

Павел
Ответить на  Travellernote
11.01.2021 21:41

Большое спасибо Вам!
Получил, заполнил и удалось лично передать инспектору в руки.
Но не помогло-до сих пор тянут рассмотрение дела требуя донести, например подтверждение одной из указаных поездок в течение прошлого года(в паспорте стоят подтверждающие это штампы)
Дело с мая на рассмотрении и у меня с личной мотивацией уже острый дефицит.

Pawel
Ответить на  Vitalii
08.12.2020 09:45

Добрый день!
Я подавался в мае в разгар первой волны эпидемии в Польше и жду до сих пор.
Прошу и мне выслать пример понагленья.
Большое спасибо!!!

Леонид
12.11.2020 19:56

Поморское воеводство (Гданьск). С момента подачи до подписания децизии ровно 5 месяцев. Правда не понятно почему не уведомляли после подписания ещё 22 дня… Хорошо что позвонил и уточнил статус дела)) Пани из уженда очень приятные, помогательные, всегда отвечали на любые вопросы. Да и дозвониться практически всегда удавалось без сложностей.

Похожие записи

Dow D travellernote
Гражданство

Процесс получения dowodu osobistego

Итак, польское гражданство получено, фамилия с именем изменены. Об этом я писала в статьях: Получение польского гражданства: личный опыт и

Изменение имени и фамилии в Польше  Izmenenie Imeni I Familii V Polshe travellernote
Гражданство

Изменение имени и фамилии в Польше

В Польше многие сталкиваются с тем, что полякам трудно читать и произносить наши (из постсоветского пространства) фамилии и имена. Особенно

166
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x